Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Яхты катрера мотроные лодки водный транспорт


Покупка подержанного катера или яхты.

Покупка подержанного катера или яхты

В последнее время, из-за острого дефицита недорогих круизных яхт на российском вторичном рынке возрос спрос на б/у Яхты из Америки.

В данной статье речь пойдет о Яхтах из Америки, способах заказа  покупки Яхты.

В принципе процедура покупки Яхты зарубежем схожа с покупкой автомобиля, но есть некоторые нюансы, которые в итоге могут сильно повлиять на конечную стоимость яхты.

 

 

Итак, краткая процедура приобретения Яхты в США:

Выбор яхты

С ассортиментом яхт в Америке проблем нет - достаточно набрать в любом поисковике название нужной модели и год постройки, и в ответ получаешь множество ссылок на предложения о продаже яхт. Также существуют специализированные базы данных, которые консолидируют предложения брокеров и частных лиц и где поиск можно осуществлять по разнообразным критериям, а не только по названию модели - собственно, также как и с автомобилями.

При выборе вариантов яхт необходимо обращать внимание не только на состояние яхты и на ее стоимость, а также и на местоположение самой яхты, а именно на удаленность от основных портов. Когда речь идет о небольших яхтах этот фактор может и не иметь решающего значения - перевозка осуществляется на трейлере. Но если речь идет о покупке яхты размером от 28 футов, то удаленность от порта отправки может вылиться в серьезные дополнительные затраты. К тому же не из каждого порта можно отправить яхту.

Также нужно обратить внимание на продавца яхты. В США яхту можно купить у трех типов продавцов:

Брокеры

Покупка у брокера обычно наиболее проста. Брокер по запросу пришлет много фотографий, если нужны дополнительные - он сфотографирует и пришлет вам. Если нужен сюрвей - брокер договорится и проведет его.

Многие брокеры могут организовать доставку яхты до порта, ну и наконец, все брокеры принимают оплату за яхту банковским переводом или с пластиковой карты. Но при этом и найти у брокеров яхту ниже средней рыночной стоимости достаточно трудно.

Частные лица

Покупка у частных лиц зачастую оказывается выгодной в плане стоимости, но есть и дополнительные сложности. Обычно частные лица, продавая яхту, делают несколько фотографий, что при покупке на расстоянии явно недостаточно, конечно может сделать еще десяток фотографий, но не сегодня и не завтра, может пройти неделя или две. За это время, если предложение действительно хорошее, яхту наверняка купят те, кто имеет возможность посмотреть её живьем. А вам придется начинать поиск заново, к тому же, многие частные владельцы настаивают на оплате наличными, что сделать из-за океана крайне затруднительно.

Аукционы яхт

Яхту, как и авто, тоже можно купить на аукционе, но есть важные отличия. На аукционах страховыми компаниями выставляются яхты после инцидентов. Пострадавшие от ураганов и штормов, просто некомплектные яхты. Бывают целые и укомплектованные яхты, но это редкое исключение. Стартовая цена на них максимально приближена к среднерыночной. Покупка на аукционе может порадовать очень низкой ценой, а может обернуться дополнительными проблемами. Хоть аукцион и дает подробные фотографии, особенно мест повреждений, но при получении яхты вы возможно обнаружите еще много сюрпризов, скрытых аукционерами при фотографировании. Аукционы принимают оплату банковским переводом.

Документально покупка обычно оформляется следующим образом - заключается с продавцом Договор покупки , по английски - Bill of sale, и продавец передает Свидетельство о регистрации - Certificate of title.
Договор в дальнейшем не пригодится, а вот свидетельство о регистрации будет необходимо для таможенного оформления лодки, как в Америке, так и у нас в России. Если лодка идет на трейлере, то Свидетельство о регистрации трейлера тоже будет необходимо при прохождении таможни в России.

Доставка яхты из США по Суше

Если яхта стоит на трейлере и входит в дорожный габарит, то доставка до порта не вызовет особых сложностей. Всегда можно найти транспортную компанию, которая отвезет яхту отдельно или погрузит ее на автовоз вместе с машинами. Если же яхта не входит в габарит (обычно по ширине) и не комплектуется трейлером, то вопрос доставки ее до порта желательно проработать заранее. В этом случае нужно учитывать все мелочи, например - есть ли подъезд большегрузных машин к месту стоянки яхты, есть ли кран; если лодка вооружена, кто ее разоружит и подготовит к транспортировке.

Выбрать перевозчика не сложно - на специализированных сайтах достаточно предложений. Можно работать с одним перевозчиком, как по суше, так и по морю, либо заказать сушу специализированному перевозчику. Хочется немного сэкономить - заказывайте по отдельности. Чтобы снять головную боль по координации - заказывайте обе перевозки одному морскому перевозчику.

Порядок действий обычно следующий:  Договариваемся с морским перевозчиком, который забронирует место на судне, после этого он выдаст "dock receipt", на основании которого можно завозить лодку в порт для загрузки, далее "dock receipt" и копия документов на лодку передается перевозчику по суше, он подгоняет транспорт и везет лодку в порт .

Отдельно необходимо решить вопрос с кильблоком или трейлером. В большинстве случаев яхты продаются без кильблоков, прямо с воды, или на суше, стоящие на подпорках. Варианта тут три - купить кильблок, купить трейлер или заказать изготовление кильблока у перевозчика. В первых двух вариантах кильблок или трейлер потом еще послужит, перевозчики же изготавливают одноразовые деревянные кильблоки.

 

Доставка яхты из США по морю

Доставка яхты из США один из важнейших момент при покупке яхты в США. Ее стоимость зачастую сравнима, а то и больше стоимости самой яхты, и неправильная организация доставки может вылиться в очень существенные дополнительные расходы. Доставку яхты можно разделить на два этапа: доставка по суше до порта, и доставка морем например до Санкт-Петербурга.

Какой вариант предпочесть - нужно определять в каждом конкретном случае. Например, яхта с трейлером дороже, но в этом случае уменьшается оплата портовых кранов - и в итоге может выйти так, что трейлер вам достанется "бесплатно" Или можно найти недорогой стальной кильблок, но его еще нужно будет доставить до порта, что обойдется как три деревянных кильблока. Раз на раз не приходится.

Яхта в Море

На этом этапе проблем практически не бывает, все отлажено, главное - платить деньги. Перевозить морем яхту можно в контейнере или "на палубе" (po po). В контейнер помещаются небольшие яхты - до 24 футов длиной и с подъемным килем. Яхты больших размеров надо везти po po.

Однако, прежде чем везти небольшую яхту в контейнере, необходимо посчитать во что это выльется. С февраля 2007 года сильно поднялись расценки на растарку контейнеров в Санкт-Петербурге. Этот факт, плюс сильная весенняя загруженность порта, могут в отдельных случаях сделать контейнерную перевозку даже дороже, чем ро ро.

Договариваться с таможенным брокером нужно до отгрузки - возможно у брокера будут пожелания по оформлению отгрузочных документов, с целью оптимизации таможенного оформления.

Таможенные платы за яхту

Вопрос таможни наиболее неопределенный во всем процессе. В теории все просто - пошлина для физического лица составляет 30% от стоимости лодки, а для юридического лица - 20% плюс НДС. Стоимость лодки должна браться из каталога - к примеру, NADA, также учитывается укомплектованность лодки дополнительным оборудованием и ее состояние. Но на практике может возникнуть много вопросов - плюсуется ли стоимость доставки, как оценить оборудование, как оценить состояние и т.д.

Итоговая сумма таможенных платежей для одинаковых лодок может отличаться в разы. Исходя из этого, необходимо заранее договориться с брокером, он проведет консультации на таможне и сообщит размер таможенных платежей. Вопрос оптимизации таможенных платежей необходимо решать с конкретным брокером, поскольку у всех разные пути и возможности.

Смотрите также следующие статьи:
Типы парусных яхт
Класс яхт, спортивная классификация Яхт

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100