Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Яхты катрера мотроные лодки водный транспорт


Класс яхт, спортивная классификация Яхт.

Классификация яхт класса Т3Основная цель спортивной классификации - возможность сравнения спортивных достижений в парусных гонках в зависимости от качества, класса и размеров яхт.

Классификация яхт - довольно сложная задача. Класс яхт определяется условиями их плавания и уровнем развития яхтенной техники. Классы яхт совершенствуются и видоизменяются по мере развития парусного спорта. Сущность классификации заключается в ограничении размеров яхт и их соотношений, влияющих на ходовые качества и мореходность.

Чем больше длина яхты, тем меньше сопротивление корпуса, а значит, яхта более быстроходна.

Ширина яхты. Чем шире яхта, тем больше, с одной стороны, ее сопротивление, а с другой устойчивость.

Осадка Яхты - оказывает большое влияние на остойчивость яхты и ее лавировочные качества - способность идти под острым углом к ветру.

Высота надводного борта. Чем выше борт, тем яхта мореходнее и лучше ее обитаемость.

Водоизмещение яхты. Чем больше водоизмещение, тем больше сопротивление воды движению судна, но в то же время больше остойчивость и мореходность.

Площадь парусности. Чем она больше, тем при прочих равных условия больше скорость яхты.

 

Четыре основные класса Яхт по ограничениям:

1. Свободные классы Яхт, в которых устанавливаются ограничения на главные размеры яхт, а форма корпуса может быть произвольной. Такими классами являются, например, советские национальные классы яхт швертботов М, Т2, ТЗ.

2. Формульные классы яхт, в которых ограничения по размерам связаны главным образом с особыми формулами обмера. Эти формулы определяют величину гоночного балла яхты, измеряемую обычно в линейных единицах – метрах или футах. Формулы обмера подбирают таким образом, чтобы яхты, имеющие одинаковый гоночный балл, теоретически имели бы и равные скорости.

Яхты одного класса, естественно, должны иметь одинаковый балл. К формульным классам относятся яхты старого международного 5,5-метрового класса, а также "четвертьтонники" и "полутонники" (К5 и Кб) и др. Формулы обмера нашли главное применение для гандикапных классов крейсерско-гоночных яхт.

Классы Яхт3. Монотипы, которые строятся по одним и тем же чертежам при строгом соблюдении правил постройки и обмера обеспечивающих идентичность формы корпуса, размеров парусов и весовых характеристик, влияющих на ходовые качества яхты. Монотипами являются швертботы "420", "470", "ОК", "Финн", "Кадет" и "Летучий голландец", а также килевые яхты классов "Солинг", "Темпест", "Дракон", "Звездный". Большинство современных малых гоночных яхт-монотипы.

4. Гандикапные классы яхт, то есть классы яхт, обмеряемые по определенным формулам, как и формульные классы. Разница состоит в том, что в гонках участвуют яхты с разными гоночными баллами, а занятые места определяются по так называемому исправленному времени. Исправленное время рассчитывается таким образом: действительное время прохождения дистанции множат на некоторый поправочный коэффициент, зависящий от гоночного балла. В настоящее время в подавляющем большинстве стран, приняты гандикапные классы крейсерско-гоночных яхт, обмеряемых по международным правилам и формуле IOR.

 

 

Международные классы яхт подразделяются на группы А и В:


Группа А включает современные яхты с высокими характеристиками, в проектах и правилах постройки которых использованы новейшие достижения техники. Из этой группы выбирают олимпийские классы (для участия в олимпийских регатах). В ней две подгруппы: A (R) - свободные или формульные классы и А (О) -монотипы.
Группа В  включает классы, спроектированные более 20 лет назад, не полностью соответствующие требованиям группы А, и классы, которым международный статут присвоен вследствие их широкой популярности или потому, что они обеспечивают хорошую подготовку к гонкам. В группе В также две подгруппы: B(R) и В(О).

Катамаран-монотип ТорнадоПомимо классов обычных яхт ИЯРУ предусматривает еще несколько классов катамаранов, в частности свободный класс "С" и несколько монотипов. Те международные классы, в которых проводятся олимпийские регаты, называются олимпийскими. "Правила классификации, постройки и обмера" включают также правила обмера, правила несения отличительных знаков класса, а также частные правила по отдельным классам.

Обмером яхт занимаются, специально выделенные спортивными организациями лица - официальные мерители. Измерив судно и определив, входит ли оно в тот или иной класс, меритель выдает владельцу яхты мерительное свидетельство - документ, подтверждающий соответствие судна классу и фиксирующий его измеряемые размеры и другие необходимые данные (год и место постройки, конструктор, владелец, порт приписки. Свидетельство регистрируется в Спортсудорегистре Спорткомитета, где на каждый класс заведены специальные мерительные книги, после чего оно становится действительным. Яхта, не имеющая такого мерительного свидетельства, не имеет права участвовать в классных гонках.

В большинстве стран в национальных классах преобладают швертботы и очень мало килевых яхт. Это объясняется тем, что швертботы дешевле в постройке, более "чувствительны" к навигационным условиям, и поэтому в каждой стране вследствие особенностей различных бассейнов возникают свои, приспособленные к условиям данной страны (или даже ее района) классы. Дешевизна и удобства эксплуатации швертботов, не требующих дорогих эллингов, способствуют появлению множества национальных классов.

Что касается килевых яхт национальных классов, то их очень мало, прежде всего, потому, что номенклатура международных классов достаточно велика и обеспечивает практически суда на любой вкус. И хотя особой необходимости в создании килевых яхт национальных классов нет, в некоторых странах такой класс развивается. К ним относится, например, финский класс "А", шведский крейсерский монотип "Фолькбот" и некоторые другие.

 

Смотрите также следующие статьи:
Покупка подержанного катера или яхты
Парусный катамаран


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100