тест и обзор ноутбуков  Интересные предложения :


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки 2009:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте

Купить VIP места на съемку Ледниковый Период 4

Комфортность Яхт.

Комфортность Яхт

 

Комфортность Яхт - ощущение уюта и безопасности на судне, индивидуальное восприятие владельцем и гостями интерьера и экстерьера и других факторов яхты.

И так, давайте попробуем разобраться, что же мы имеем в виду, говоря о комфорте яхт?

Помимо общих категорий, таких как удобно и неудобно, потребуется выделить еще и отдельные критерии, а факторы комфорта разделить на психологические и физиологические.

 

 

Психологический комфорт на яхте достигается грамотным проектированием судна в соответствии с принципами дизайна, с учетом вкусов и характера владельца, а также обеспечивается надлежащим подбором экипажа и зависит от многих эксплуатационных факторов. На судах с наёмной командой важно разделение функциональных зон экипажа и пассажиров. Например, экипаж судна не должен проходить в свои помещения через салон. Но и пассажирам незачем скапливаться перед рулевым, закрывая ему обзор. Решая подобную задачу, постарайтесь представить пути перемещения людей в реальности. К немаловажному фактору психологического комфорта можно отнести правильно подобранное и исправно работающее оборудование. Вызовет недоумение, если наемный экипаж заявит богатому владельцу и его гостям, что мощности генераторов недостаточно для одновременной работы кондиционеров, водонагревателей, музыки и т.д. Идеально, когда экипаж имеет возможность работать с энергетикой, системами и оборудованием так, чтобы этого не замечали пассажиры. В противном случае впечатление от пребывания на таком судне будет испорчено, несмотря на шикарные интерьеры.

Физиологические факторы комфорта на яхте легко поддаются измерению и контролю, следовательно, могут быть стандартизованы и именно они учитываются при назначении комфорт-класса судна. За последние годы некоторые классификационные общества разработали набор требований к комфотабельности судов и ввели понятие "комфорт-класс", присваиваемый пассажирским судам и крупным яхтам. Первым в 1995 был DNV (Det Norske Veritas), затем RINA (Registro Italiano Navale), Lloyd и ABS (American Bureau of Shipping). Это свидетельство того, что судно соответствует высоким требованиям к комфортности пребывания людей на борту, будь то помещения пассажиров или экипажа, общественные и служебные помещения, открытые и внутренние.

ШУМ - Наиболее распространённая причина дискомфорта на малых судах. Принято разделять мероприятия, связанные с шумом, на: снижение общего шумового фона на судне, звукоизоляция отдельных помещении до уровня приватности. Увеличение уровня звука всего на несколько децибел воспринимается человеческим слухом как удвоение его громкости.

Люди на малом судне находятся в довольно тесном пространстве, и возможность уединения представляется весьма актуальной. Мерой приватности яхты является уменьшение уровня звука между смежными помещениями, выражаемого коэффициентом звукопроницаемости (STC) согласно ISO 717/1. Так, для того, чтобы разговор не был слышен третьими лицами в соседнем помещении, необходимо обеспечить STC=35-40.

Конструктивные меры по cнижение шума механизмов путём подбора малошумного оборудования и его правильной установки: не просто, чтобы работало, а с учётом минимизации шума. Хороший тест при покупке судна - запустить генератор или, скажем, систему кондиционирования и оценить шумовой фон в салоне и каютах.

Звукоизоляция помещений (в частности машинного отделения).

На практике используется зашивка панелями из плотного пенистого материала толщиной 25-75 мм со слоем фольги. Часто используют дополнительные звукоизолирующие кожухи на отдельные механизмы, например на генераторы. Обратите внимание на эти мелочи при осмотре судна.

Блокирование и пресечение путей распространения шума: поверхностей люков, коробов и трубопроводов систем, вывод воздухозаборников машинного отделения и выхлопа вне зоны кокпита и т.д. Это также легко проверить при покупке судна простым осмотром. Все эти мероприятия по снижению шума являются показателем определённой культуры яхтостроения, которая влияет на результат, но зачастую приносится в жертву экономии, особенно при массовом производстве судов.

Освещение на судах бывает естественное и искусственное. Последнее, в свою очередь, делится на общее и местное, основное и аварийное. В настоящее время существуют проработанные схемы и нормы освещения салона, кают, санузлов, камбуза, ходовой рубки.

Освещение салона на большой яхте, например, должно предусматривать возможность просмотра телевизора - затенение люков и иллюминаторов перед экраном во избежание бликов, отсутствие источников яркого света за экраном, наличие общего приглушенного света. Особая статья - камбуз, где должны быть хорошо освещены все рабочие зоны, а многочисленные шкафы и полки не должны создавать неблагоприятных теней. Хорошая практика на малых судах - это подсветка проходов и трапов с учётом необычности их крутизны и конфигурации по сравнению с береговыми аналогами. При покупке обратите внимание на то, какие варианты освещения помещений на судне: лучшие яхты имеют одновременно несколько тщательно продуманных систем освещения.

А вот среди приятных мелочей, которые не только придают судну комфорта, но и могут отвечать за бортовой журнал, являются ноутбуки, которые все чаще и чаще берут с собой в плавание современные яхтсмены и просто любители отдыха на воде.

Смотрите также следующие статьи:
Обзор производителей подвесных лодочных моторов
Буксировка судна

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу, а также Автора обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008 Денис Моргацкий.  

 

 

 

 

Rambler's Top100