Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте


Риск посадки яхты на мель.

Риск посадки яхты на мельОдин из самых больших соблазнов для яхтсмена - выйти за фарватер и приблизиться вплотную к берегу или острову. Причиной может стать лавировка в узости, гоночная тактика, когда яхтсмены стремяться прижаться к берегу, где нет течения - тут и появляется риск посадки яхты на мель. Но, как говориться: мель мели рознь, и если в одном случае посадка чревата лишь небольшой тратой времени, то в другом случае на кону может оказаться сохранность яхты и безопасность экипажа. В данной статье мы расскажем как отличить одно от другого.

 

Виды киля и последствия посадки на мель

В первую очередь, принимая решение плыть по месту возможной мели, надо осознать, насколько опасен конкретно для вашей яхты удар о подводное препятствие. А зависит это от конструкции и формы фальшкиля.

1) Бульб-киль на длинном узком пилоне (яхты Open 800 и им подобные). К таким килям тяготеют серьёзные гонщики, ибо на лавировке они работают бесподобно. Зато для этого самого пило посадка на мель может стать роковой даже на среднем ходу. Поэтому ваш курс - фарватер и гарантированно глубокая вода.

2) Длинный узкий "падающий" киль (яхты Орияны). Сам по себе он более живучий, чем пилон с бульбом. Но вот опорные ролики в колодце киля зачастую не настолько прочны, чтобы выдержать инерцию навалившегося на плавник тяжёлого корпуса. Если скорость выше средней - фарватер и гарантированно глубокая вода.

3) Длинные узкие стационарные плавники (импортные яхты гоночного исполнения, старые Нева, Конрад 24-25 и пр.). Посадка на мель уже не так страшна, но на хорошем ходу воткнувшийся в грунт киль может подорвать собственное крепление, что на практике случалось неоднократно.

4) Фальшкили умеренных пропорций (большинство импортных круизеров, старый таллиннский четвертьтонник, ЛЭСы и пр.). Только удар о твёрдый грунт на большом ходу может грозить яхте аварией.

5) Редковстречющиеся яхты с длинной килевой линией (Дракон, Фолькбот, Л6 и пр.). Капитаны таких судов спят абсолютно спокойно даже с новичком на руле: любой силы удар о мель сохранности яхты не угрожает.

Допустим, ваш киль допускает возможность плавания за пределами фарватера, что, рано или поздно, обязательно приведёт яхту на мель. Но если с одних вы легко спрыгнете, то сьёмка с других может оказаться тяжелейшим испытанием с полной выкладкой сил для всей команды. И дело тут в сочетании формы дна, вида грунта, силы и направления ветра с течением.

Виды мели

Если коротко, то в первую очередь следует опасаться двух крайних случаев на мелководье:

1. крутое каменистое подводное препятствие. Посадки не произойдёт вообще, зато киль отбить можно запросто. Найти такое препятствие можно как на морских отмелях - останки затонувших судов, так и на реке - остатки опор бывших мостов, размытые каменные отсыпки, затопленные дамбы.

2.мягкий грунт (особенно ил) с очень малым уклоном. В такую ловушку яхта по инерции заезжает очень легко и не заметно, зато освобождать её оттуда сравнимо, что танк тянуть из болота: киль засасывает всё глубже, ноги и футштоки грузнут в иле.

Проще всего сниматься, если под вами песчаное дно умеренной крутизны. Удар о него будет относительно мягким, да и киль всерьёз не застрянет.

Сила ветра и его направление

Относительно него мель может оказаться наветренной - куда яхта въезжает на лавировке и подветренной - на которую садятся с полного курса. Чем сильнее ветер, тем сильнее он давит на корпус и паруса застывшей в неподвижности яхты, облегчая если мель наветренная или затрудняя если подветренная её возвращение на глубину. Поэтому - избегайте посадки на подветренную мель, причем, чем сильнее ветер, тем это опаснее.

Если к ветру новички обычно относятся с должным уважением, то реальную мощь навального течения не всегда осознают даже бывалые. Когда сильное течение прижимает яхту к песчаной банке, сняться бывает чрезвычайно трудно.

Очень неприятно сесть на подветренную мель. Но просто катастрофично, если на эту мель накатывают волны. В такт волнам лодка будет биться о дно килем, расшатывая его крепление. Обездвиженную яхту с каждой волной будет медленно, но необратимо выбрасывать всё дальше от глубокой воды. Чем мельче становится, тем больший крен получает яхта, тем труднее её освободить. И наконец крен вырастет настолько, что лодка начнёт биться о мель уже бортом. Таким образом было разбито не один десяток яхт. Поэтому, прижиматься к подветренной мели, на которую накатывает прибой, — огромный риск, который может обернуться катастрофой.

Вряд ли есть смысл приближаться и к мелям, съёмка с которых заведомо отнимет много времени и сил.

Смотрите также следующие статьи:
Ресурс подвесных моторов
Как узнать состояние дизельного двигателя

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100