Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте


Как узнать состояние дизельного двигателя катера.

Как узнать состояние дизельного двигателяМногие потенциальные покупатели катера не знают, как оценить состояние дизельного двигателя, например, при покупке лодки с рук.

Дело в том, что опытный специалист всегда сможет хорошо замаскировать определённые проблемы, что даже эксперт в данном случае не поможет. Но всё же в большинстве случаев вполне реально составить адекватное впечатление о прошлой жизни и состоянии двигателя без его разборки или затраты денег.

В данной статье мы приведем несколько советов, руководствуясь которыми, можно быстро понять с чем вы имеете дело.

 

Мотор

Внешний вид мотора говорит о том, как к нему относились прежние хозяева. Если владелец заботился о внешней чистоте, то и техобслуживание было надлежащее. Создать иллюзию чистого двигателя не так и просто ведь для этого потребуется приличное количество очистителя с обезжиривателем, дабы убрать въевшуюся за годы плохого ухода грязь.

Если вкупе с чистым двигателем имеются тщательные записи проводившихся технических работ, тем лучше. Вы получите информацию о проводившихся заменах масла и масляного фильтра, замене топливного фильтра, других работах, сопровождаемых отметками о том, когда эти мероприятия проводились.

Если на двигателе нет датчика наработки часов или часы не отмечены, вполне вероятно, что техобслуживание проводилось не по регламенту. Не стесняйтесь попросить владельца подтвердить записи и, возможно, дополнить. Это весьма разоблачительная практика. Например, владелец говорит, что менял топливные фильтры чаще, нежели положено, поскольку они загрязнялись. И хотя это убеждает в тщательном уходе за двигателем, но сразу возникнет другой вопрос - не грязное ли топливо стало тому виной?

Топливо

Топливная система - это самые дорогие детали дизельного двигателя. Проблемы с топливной системой могут привести к затратному ремонту, что вызовет сомнения в экономии на новом дизельном двигателе. Поскольку нечистое топливо одна из основных причин выхода из строя морских дизелей, топливная система должна содержаться в безупречной чистоте.

Полезной проверкой состояния топливной системы может стать слив в небольшую емкость пробы топлива в наинизшей точке топливного танка. Дайте пробе отстояться. Если обнаружится серьёзное загрязнение или вода, то есть основания беспокоиться о состоянии системы в целом. Система очистки топлива должна включать как основной, так и фильтр тонкой очистки. Если основной фильтр отсутствует, то и двигатель может быть не в порядке. Для полноты картины откройте оба фильтра и оцените степень загрязнения. Если фильтр тонкой очистки сильно загрязнён, то у двигателя потенциально большие проблемы.

Масло

Визуальный осмотр состояния масла мало что даёт. Поскольку сажа является побочным продуктом при работе дизеля, то и масло, безусловно, будет чёрное, если только его не заменили совсем недавно.

Предподчтительно оценивать вязкость масла, капнув пару капель со щупа на палец и размазав. Небольшое количество сажи очень сильно сгущает масло. Если заменой масла пренебрегали, то оно, вероятно, будет очень чёрным и гуще нормы.

Следует также, снять крышку заливного отверстия для масла, провести пальцем под клапанной крышкой. Чёрный густой осадок также говорит о несвоевременных заменах масла. Иногда таким образом удается обнаружить масло кремового цвета и соответствующей текстуры. Значит, в масле есть вода. Источником её может быть конденсат или же внешний источник - система охлаждения или выхлопа.

Дизельные двигатели, не работающие постоянно на полную мощность, особенно страдают от конденсации. Режимы работы, вызывающие конденсацию, также значительно укорачивают жизнь двигателя. Это и усиленный износ клапанов и поршневых колец, и нагар, и снижение компрессии. Если источник влаги - не конденсация, а система охлаждения, то: пробита прокладка головки блока цилиндров, треснула сама головка блока, имеет место коррозия гильзы цилиндра. Если в воде содержится антифриз, то при взаимодействии с маслом образуется налёт, который оседает на поверхностях подшипников и цилиндров. Его очень трудно удалить. В общем, вода в масле - это плохо.

Описанный выше поверхностный осмотр можно подкрепить отправкой образцов моторного масла в лабораторию для спектроскопического анализа. Тем не менее, полученные результаты будет трудно интерпретировать, если неизвестно время наработки двигателя после последней замены масла. Любые образцы для отправки в лабораторию должны быть взяты приблизительно со среднего уровня масла в картере, после того как двигатель прогрет, и тогда можно будет говорить о чистоте анализа.

Система охлаждения

В двухконтурных системах охлаждения с теплообменником проблемы с пресной водой возникают редко. Другое дело забортная вода. В процессе теплообмена она нагревается, к тому же солёная вода содержит разнородные металлы, что является замечательным условием для активации гальванической коррозии. Если теплообменник не защищен цинковыми анодами, то в морской воде достаточно скоро прокорродирует насквозь.

Резина

Обратите внимание на шланги: при сдавливании они должны быть мягкими, без вздутий или трещин. Пролитое дизельное топливо размягчает эластичные опоры двигателя, а также изоляцию на электропроводке, что может привести к дорогостоящим заменам вышедших из строя комплектующих.

 

Смотрите также следующие статьи:
Риск посадки яхты на мель
Один или два мотора на катере


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100