Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте


Один или два мотора.

Один или два мотора на катереВ судоходстве использование одномоторной или многомоторной установки двигателей рассматривают с экономической точки зрения, а при выборе установки для моторных яхт и быстроходных катеров важен еще и психологический момент - двухвинтовая установка создает впечатление силы и надежности.

При этом необходимо учитывать размеры и скорость катера, дальность плавания, допустимую осадку, вес двигателя и его габариты по высоте.

 

 

 

 

Вначале посмотрим на краткое резюме относительно двухмоторной установки: два двигателя вызывают чувство уверенности, можно выполнять великолепные маневры - Катер «вертится как на тарелке», можно отвести корму, не давая переднего хода, улучшается управляемость на заднем ходу.

Однако у одномоторной установки свои не менее важные преимущества. Большой двигатель потребляет меньше топлива и имеет более высокий к. п. д. Преимущество одного большого, установленного посредине гребного винта велико. С ним не могут сравниться ни в скорости, ни в экономичности два меньших бортовых гребных винта при одинаковой общей мощности. Большой гребной винт, расположенный посредине, использует попутный поток, создающий дополнительное упорное давление, и получает меньше повреждений, чем два гребных винта, расположенных по бортам.

Использование на катере одномоторной установки значительно экономичнее: сокращаются расходы, связанные с монтажом двигателя, требуется меньше топлива, увеличивается дальность плавания катера. Несмотря на то что уменьшается общий вес катера, остойчивость его улучшается, так как один двигатель можно разместить ниже, чем два бортовых двигателя.

Все чаще несколько двигателей соединяют при помощи общей передачи на один ведущий вал. Такие установки применяют и на больших судах, и на гоночных катерах, так как при использовании одного среднего гребного винта повышается пропульсивный коэффициент. К сожалению, такие объединяющие передачи еще изготовляют несерийно, и поэтому они имеют размеры, которые не позволяют применять их на моторных яхтах и быстроходных спортивных катерах.

По техническим соображениям, использование многомоторной установки выгодно там, где необходимо иметь очень малую осадку. Помимо двухвинтовых установок применяют 3 или даже 4 винта, чтобы кроме ограничения диаметра гребного винта охватить по возможности большую массу воды. Мелкосидящие речные буксиры нередко имеют 4 винта.

Таким образом, одномоторная установка - это высокая экономичность и наивысшая скорость, двухмоторная - надежность и улучшенные маневренные качества. Трех- или четырехмоторная установка рекомендуется только для судов с ограниченной осадкой.

Смотрите также следующие статьи:
Как узнать состояние дизельного двигателя
Применение автомобильных двигателей на катерах

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100