Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте


Применение автомобильных двигателей на катерах.

Большинство двигателей современных легких быстроходных катеров переоборудовано из автомобильных . Изготовление так называемых чисто катерных двигателей уменьшилось уже в 30-е годы, когда некоторые фабрики стали скупать двигатели у автомобильных заводов, чтобы затем переоборудовать их в катерные. В то время еще верили, что для чисто катерного двигателя необходим особенно прочный коленчатый вал, обязательны чугунные поршни, а водяные рубашки должны обеспечивать увеличенный расход воды.

Применение автомобильных двигателей на катерахТехника преобразования транспортных двигателей в катерные тем временем настолько развилась, что многие заводы изготовители катерных двигателей вообще перестали создавать двигатели, а покупали их у заводов, выпускающих автомобили, грузовики и тракторы. Транспортные двигатели, специально предназначенные для переоборудования в судовые, в большом количестве поставлялись по специальным техническим спецификациям.

Двигатели в условиях эксплуатации подвергаются коррозии. Так как транспортный двигатель не имеет контакта с морской водой, то проблема коррозии решается путем использования замкнутого водяного охлаждения. В катерном двигателе осуществляется такой же циркуляционный цикл пресной воды, как и в транспортном, т. е. с внутренними стенками двигателя морская вода не соприкасается.

Критическим местом остается промежуточный водяной теплообменник, работающий на забортной воде, который заменяет воздушный радиатор сухопутного транспортного двигателя. Заводы-изготовители катерных двигателей уделяют большое внимание совершенствованию циркуляционной охлаждающей системы, включая и теплообменник, для чего устанавливают приводной водяной насос, выпускной коллектор с водяным охлаждением и часто масляный холодильник, а также реверсивную передачу с редукцией различной величины. Реверсивная передача обычно поставляется специальным заводом.

Можно ли своими силами приспособить для катера транспортный двигатель, чаще всего бывший в употреблении, но в хорошем состоянии? Если катер будет эксплуатироваться в пресной воде, то при наличии определенных знаний это возможно. Но необходимо учесть ряд обстоятельств. Автомобильная коробка передач вместе с муфтой сцепления может давать передний ход, но не задний, так как при его включении частота вращения получается настолько низкой, что не оказывает действия на катер. У автомобильной коробки передач отсутствует упорный подшипник, работающий в обоих направлениях, который воспринимает тягу гребного винта на переднем и заднем ходу. Его необходимо устанавливать специально. Из этих соображений, во избежание больших расходов, обычно предпочитают нормальную катерную реверсивную передачу.

При эксплуатации двигателя в пресной воде возможно его охлаждение забортной водой, однако вместо циркуляционного автомобильного насоса необходимо установить самовсасывающий насос. Некоторые двигатели чувствительны к коррозии даже от слабо загрязненной пресной воды. Другие, особенно переоборудованные из тракторных двигателей, могут длительное время работать с охлаждением морской водой. В любом случае наилучшее решение — замкнутая циркуляция охлаждающей воды с теплообменником. Правда, своими силами выполнить такую систему нелегко. Для упрощения в качестве теплообменника можно использовать забортные трубки, проложенные вдоль киля или днища. Выпускной коллектор у автомобильных двигателей охлаждается воздухом. Но использовать его на катерах запрещается, так как он нагревается до красного каления, что может вызвать пожар. Иногда на выпускной коллектор удается приварить специальн изготовленную Еодяную рубашку, но чаще всего его приходиться изготавливать заново.

Автомобильные двигатели устаревших моделей при использовании на катерах часто вызывали разочарование, так как при установке двигателя с наклоном и в результате дифферента во время хода нарушалась смазка. Но в случае горизонтальной установки двигателя требуются кардан и двойной упорный подшипник, создающие много неудобств и неприятностей. Катерный двигатель, изготовленный в заводских условиях, имеет углубленные масляные ванны с увеличенной емкостью, которые отсутствуют в транспортных двигателях. Если позаботиться о том, чтобы масло постоянно поступало к масляному насосу, то хорошая смазка будет возможна даже при сильном наклоне катера.

Смотрите также следующие статьи:
Один или два мотора
Срок службы двигателя катера

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100