Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте


Срок службы двигателя катера.

Срок службы двигателя катераДостаточно часто, можно столкнуться с утверждением, что старый тихоходный двигатель катера долговечнее современного и легкого быстроходного двигателя.

Но тихоходные, иключительно катерные двигатели почти не производят, поскольку высокую мощность могут обеспечить только автомобильные и другие транспортные двигатели, к тому же современное моторостроение в результате постоянного совершенствования достигло такого прогресса, что срок службы легких быстроходных двигателей резко вырос за последние годы.

 

 

Срок службы двигателя катера зависит и от обслуживания его во время эксплуатации. Часто даже в первые часы эксплуатации двигатель работает на максимальной нагрузке, хотя замер скорости при максимальной мощности двигателя можно производить только после 50 часов работы с постепенным повышением нагрузки от минимальной до средней.

В процессе сгорания углерода внутри цилиндра образуется осадок, а это вода и различные кислоты. Значительная часть топлива превращается в подкисленную воду, которая в основном удаляется при выпуске. Из-за частых остановок вода остается внутри двигателя и разъедает металл, в первую очередь стенки цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Вызываемая кислотами опасность внутренней коррозии является особенно серьезной в том случае, если перед запуском двигатель предварительно не прогревался или после непродолжительной работы длительное время стоял без действия.

Этой скрытой опасности преждевременного износа двигателя противодействуют смазочные масла. Первосортное масло для двигателя в настоящее время содержит от 80 до 85% минерального масла и 15-20% химических примесей, которые противодействуют выделению масляного нагара в камере сгорания и нейтрализуют кислоты. Менять масло надо регулярно и не рекомендуется применять низкосортное смазочное масло.

Реально существуют две причины износа двигателя: нормальный износ во время эксплуатации и преждевременный износ из-за коррозии в результате простоя двигателя. Если двигатель после длительного простоя начал использоваться, то коррозия способствует ускоренному износу, т.к окисленный металл действует как абразив.

При хорошем обслуживании срок службы катерного двигателя почти равен сроку службы самого катера. Под этим следует понимать, что надежно построенный и хорошо обслуживаемый катер в среднем нуждается в двух двигателях за время своего срока службы. Если нормальный срок службы катера принять равным 30-40 годам, то срок службы двигателей составит 15-20 лет. Однако известны случаи, когда катерные двигатели эксплуатировались более 50 лет.

Порой двигатели изнашиваются преждевременно из-за небрежной эксплуатации.

Ежегодное рабочее время туристских катеров и спортивных мотосудов колеблется от 100 до 300 часов. Если принять за основу среднее время 200 часов в год, а срок службы 20 лет, то время работы катерного бензинового двигателя или дизеля на спортивном мотосудне будет равно лишь 4000 часам.

Такие же двигатели применяют и на служебных катерах, время работы которых более продолжительное. Например, на быстроходном пассажирском катере легкий дизель ежедневно работает в течение 5 часов, а в год порядка 1500 часов, при этом дни текущего ремонта катера, а также сезонные простои уже вычтены. При нормальном уходе, обслуживании и большом текущем ремонте, производимым через каждые 3-4 тысячи часов работы, моторесурс двигателя достигнет 20 000 или даже 30 000 часов. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Двигатель катера изнашивается прежде всего от эксплуатации, и от бездействия.

2. Тщательный уход и обслуживание, применение хороших смазочных масел, поддержание соответствующей температуры воды для охлаждения и отсутствие избыточных нагрузок значительно увеличивают срок службы двигателя.

3. При ежедневной эксплуатации ресурс двигателя значительно больше, чем при длительных перерывах в работе.

Следует иметь в виду разницу между эксплуатацией рабочих и спортивных катеров. При хорошем уходе и грамотной эксплуатации двигателя большой текущий ремонт на рабочем катере требуется проводить приблизительно через каждые 4000 часов работы двигателя. Поскольку на спортивных катерах двигатель продолжительное время бездействует, то вряд ли катера смогут работать без ремонта такое же длительное время. Однако при хорошем уходе можно добиться моторесурса двигателя, равного 2000 часов, после чего двигатель капитально ремонтируют: его разбирают и проверяют состояние поршней, поршневых колец, рабочих втулок цилиндров, клапанов, камеры сгорания, подшипников и т. д.

Не следует удивляться тому, что при небрежной эксплуатации капитальный ремонт потребуется уже через 150 часов работы двигателя.

Необходимо своевременно производить небольшие и более серьезные текущие ремонты. Тогда можно получить такой же большой моторесурс двигателя, предназначенного для спортивных катеров, как и на служебных катерах, и даже использовать один двигатель за все время эксплуатации катера.

Смотрите также следующие статьи:
Применение автомобильных двигателей на катерах
Выбираем гребной винт

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100