Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Статьи о водном транспорте


Выбираем гребной винт.

Выбираем гребной винтЛопасть гребного винта представляет собой гидродинамический профиль, который работает под определенным углом наклона к водному потоку, отбрасывая и ускоряя его, образуя при этом упор.

Лопасть гребного винта имеет входящую и выходящую кромки, а также рабочую или как ее еще называют нагнетающую поверхность. Основной характеристикой гребного винта является шаг.

Если гребной винт совершит полный оборот, то можно измерить расстояние, на которое он продвинется, при условии, что вода является твердым телом. Это геометрическое перемещение, равное длине витка винтовой поверхности, часть которой образует лопасть, называют геометрическим шагом или просто шагом винта.

 

 

В воде под нагрузкой возникает скольжение гребного винта - оно представляет собой разность между шагом винта и расстоянием, действительно пройденным за один оборот винта. Скольжение почти никогда не бывает менее 15% шага винта, в большинстве случаев оно составляет даже 40-50% шага винта. Если шаг гребного винта равен, например, 50 см, а частота вращения равна 1000 об/мин, то при расчете его продвижение будет равно 500 м/мин = 30 км/ч. При действительной скорости катера 21 км/ч скольжение составит 30%. Эта величина еще не позволяет судить о работе гребного винта. Наивыгоднейшее скольжение можно определить контрольным расчетом или путем испытания винтов с различным шагом на мерной миле.

Оптимальный гребной винт выявляют лишь при помощи серии последовательных испытаний, поскольку такие характеристики, как водоизмещение, вероятная скорость судна и действительная мощность двигателя, переданная на гребной винт, при расчете получаются приближенными. Поэтому во многих случаях после первого ходового испытания приходится вносить небольшие изменения в характеристики гребного винта. Если бы были точно известны сопротивление судна и мощность двигателя, а также условия обтекания в рабочем поле гребного винта, то можно было бы найти оптимальные характеристики винта уже при первом расчете.

Гребной винт катера состоит из центральной ступицы и нескольких лопастей, имеет легко измеряемый диаметр. Для малых нагрузок и высоких скоростей обычно выбирают двухлопастный гребной винт, для нормальных нагрузок трехлопастный, а для больших нагрузок и малых скоростей четырехлопастный винт. На катерах чаще всего устанавливают трехлопастный винт. Число лопастей незначительно влияет на к. п. д. гребного винта.

При выборе количества лопастей стремятся добиться уменьшения вызываемой гребным винтом вибрации в корме судна и избежать кавитации. На парусных яхтах двухлопастный гребной винт, расположенный за дейдвудом, почти закрыт им и в наименьшей степени мешает во время хода под парусами. Во время хода под мотором обе лопасти одновременно входят в кильватерную струю за кормой судна. В результате возникает внезапная помеха потоку, набегающему на гребной винт, которая вызывает сильную вибрацию судна. При использовании трехлопастного винта лопасти попеременно проходят через верхнюю и нижнюю части кильватерной струи. Вместо двух толчков при одном обороте возникает шесть толчков, что втрое увеличивает частоту вибрации, возбуждаемой двухлопастным винтом, и уменьшает ее амплитуду. Перед винтом расположен гребной вал, поддерживаемый обычно двуплечим кронштейном. Выступающие части также вызывают неравномерность скоростей потока перед винтом.

На больших моторных туристских катерах в настоящее время применяют четырех - или даже пятилопастные гребные винты. Замена трехлопастного винта пятилопастным приводит к резкому уменьшению вибрации в кормовой части судна. Однако при этом не достигается одинаковая и тем более повышенная скорость судна. Сказанное нуждается в доказательстве, так как характеристики многих находящихся в употреблении гребных винтов не являются оптимальными и могут быть улучшены. Само собой разумеется, что при установке пятилопастного винта можно получить лучший результат, чем при установке плохо подобранного трех- или четырехлопастного винта.

Форма очертаний лопасти не влияет на КПД. Овальное очертание лопасти является таким же благоприятным, как и асимметричное в его различных вариантах. При асимметричном очертании лопасти входную кромку скашивают так, чтобы удар лопасти по кильватерной струе происходил как можно мягче.

Узкие лопасти испытывают меньшее трение, однако каждое отдельное сечение лопасти относительно несколько толще. Широкая лопасть имеет наиболее тонкое сечение и большое сопротивление трению воды.

Смотрите также следующие статьи:
Срок службы двигателя катера
Морская болезнь

 


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100