Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


 Интернет журнал AltZero - Яхты катрера мотроные лодки водный транспорт


Измерение дрейфа маломерного судна.

Знание дрейфа позволяет контролировать гидродинамические процессы обтекания корпуса яхты, определяющие эффективность противодействия швертов, килей боковому давлению парусов.

Определение параметров дрейфа нужно и для поправок пути яхты, оценки реальной крутизны хода к ветру, уточнения счисления.

Измерение дрейфа маломерного судна

Ветровой дрейф судна характеризуется углом дрейфа (между вектором скорости судна относительно воды и диаметральной плоскостью судна), поперечной скоростью дрейфа, динамикой изменений указанных величин.

Практическое значение на спортивных яхтах придается только измерению среднего угла дрейфа. При правильно работающих парусах яхты на спокойной воде угол дрейфа на курсах бейдевинд-галфвинд составляет 3-7 градусов в подветренную сторону, на полных курсах бакштаг-фордевинд дрейф уменьшается и даже может изменить знак.

Обычно угол дрейфа измеряется пеленгованием кильватерной струи. Инструментальная погрешность таких измерений при угле дрейфа 5 градусов составляет 1,5-2 градуса (30-40. При этом не учитываются динамические погрешности, возникающие вследствие рыскания яхты на курсе, флуктуации ветра и тому подобных явлений, которые дополнительно снижают точность и надежность измерений.

Известны также способы измерения угла дрейфа с помощью флажковых датчиков, применяемых для изучения линий обтекания крупноразмерных моделей судов. Набегающим потоком флажок, соединенный с электрическим преобразователем угла (обычно проволочным потенциометром или индуктивным датчиком), ориентируется вдоль течения, что позволяет определить угол между ДП и соответствующей линией тока с точностью 20-15 %. В силу необходимости обеспечить легкий ход флажка под действием усилий в единицы грамм конструкции датчиков получаются легко повреждаемыми.

Другой недостаток флажковых датчиков проявляется в резком снижении направляющего момента при углах атаки флажка в 1-2 градуса, что вызывает появление мертвой зоны нечувствительности в четверть всего диапазона измерений.

Читайте также про приборы и оборудование яхт и катеров:
Состав приборов для маломерных судов
Состав приборов для маломерных судов - Часть Вторая
Дополнительные приборы для катеров и яхт
Дополнительное оборудование ЭРК для спортивных парусных яхт
Общие требования к приборам ЭРК
Напряжения сети и емкость АКБ на яхте или катере
Сетевые зарядные устройства
Навесные генераторы и регуляторы напряжения для маломерных судов
Простейшее гидроакустическое устройство для малых судов
Приемоизлучатели эхолотов для маломерных судов
Принципы радиопеленгования
Дистанционные анемометры
Метеотермометры для малых судов
Измеритель крена на маломерных судах

 

ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100