Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


  AltZero YachtPedia - специализированная энциклопедия морских терминов и определений


Гребной винт.

 

Гребной винт - судовой движитель, состоящий из нескольких 3-8 лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях.

Гребные винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными - винты регулируемого шага и со съемными лопастями. Гребной винт со съемными лопастями, имеющими болтовое соединение со ступицей, применяют главным образом на судах ледового плавания. Гребной винт изготовляют из бронзы, латуни, нержавеющих и углеродистых сталей, чугуна.

Металлические винты выполняют литыми с последующей станочной обработкой. Для малых Гребных винтов применяют пластмассы. Диаметр наиболее крупных винтов около 10 м. Лопасти Гребного винта представляют собой крылья специальной формы, образованные пересечением 2 винтовых поверхностей. Линия этого пересечения является контуром лопасти. Сторона лопасти, обращенная в нос судна, называется засасывающей, поскольку при движении судна передним ходом на ней развивается разрежение среды. Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой.

Различают гребные винты правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей. Сечения лопастей цилиндрическими поверхностями, соосными с осью гребные винты , характеризуют профиль лопастей. Отношение шага винтовых поверхностей к диаметру винта называют шаговым отношением. Обычно оно равно 0,6 - 1,5. Шаг винтовой поверхности может быть постоянным вдоль радиуса лопасти или переменным, соответственно различают винты постоянного и переменного шага. При построении чертежей Г.В. оперируют спрямленными элементами лопасти. Под спрямленным контуром лопасти понимается контур, образованный концами прямолинейных отрезков, длина которых равна ширине лопасти на данном радиусе; лопасть, описанная этим контуром, называется спрямленной.

Отношение площади спрямленных лопастей к площади диска, диаметр которого равен диаметру гребного винта , называется дисковым отношением. Оно изменяется в диапазоне 0,5 — 1,5. Шаговое и дисковое отношения являются основными геометрическими параметрами, влияющими на гидродинамические характеристики гребного винта. Гидродинамические характеристики гребных винтов , определяемые упором, направленным вдоль его оси и обеспечивающим движение судна, и моментом, необходимым для вращения гребного винта, представляются в виде безразмерных величин, называемых коэффициентом упора и коэффициентом момента.

 

<<< Вернуться назад


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100