Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


  AltZero YachtPedia - специализированная энциклопедия морских терминов и определений


Двигатель Стирлинга.

 

Двигатель Стирлинга - двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело - газ, нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения.

Двигатель Стирлинга изобретен в 1816 г. шотландским священником Р. Стирлингом. Первый двигатель Стирлинга построен в 1845 г. Позднее идею Стирлинга использовал шведский инженер Дж. Эриксон, который изменил рабочий процесс - тепло к газу подводилось не при постоянном объеме, как у Стирлинга, а при постоянном давлении и несколько усовершенствовал конструкцию.

В 1852 г. Эриксоном было построено судно с 4 такими двигателями, однако распространения этот двигатель не получил. В связи с быстрым развитием паровых машин и в дальнейшем двигателей внутреннего сгорания интерес к двигателю Стирлинга временно пропал.

Исследования и промышленная разработка двигатель Стирлинга вновь развернулись только в 60-х гг. XX в. на новой научнотехнической основе. Принцип действия двигатель Стирлинга аналогичен принципу действия двигателя внутреннего сгорания - ДВС: полезная работа совершается за счет того, что на сжатие холодного газа затрачивается меньше механической работы, чем на расширение горячего газа. Однако наличие внешнего источника тепла и постоянство рабочего тела обусловливают конструктивные различия этих двигателей. В отличие от ДВС двигатель Стирлинга имеет в цилиндре 2 переменные по объему полости - горячую и холодную. Рабочее тело сжимается в холодной полости и поступает в горячую, затем после нагрева газ движется в обратном направлении и поступает в холодную полость, где, расширяясь, производит полезную работу.

Такое двустороннее движение газа обеспечивается наличием 2 поршней в каждом цилиндре: поршня-вытеснителя, регулирующего перетекание газа, и рабочего поршня, совершающего полезную работу. Объем горячей полости в верхней части цилиндра регулируется поршнем-вытеснителем, а объем холодной полости, находящейся между обоими поршнями, — их совместным перемещением. Оба поршня связаны механически и совершают согласованное движение, обеспечиваемое специальным механизмом, одновременно заменяющим кривошипно-шатунный механизм ДВС.

Регулирование мощности двигателя достигается изменением количества газа. В качестве рабочего тела могут применяться газы с высокими теплотехническими свойствами - водород, гелий, воздух и др. Главные особенности двигателя Стирлинга — возможность применения любого источника тепла - жидкого, твердого, газообразного и ядерного топлива, солнечной энергии, работа в большом диапазоне температур при малом перепаде давления сжатия и расширения; регулирование мощности путем изменения количества рабочего тела в цикле при неизменных высшей и низшей температурах газа. Эти особенности обеспечивают такие преимущества двигателя Стирлинга перед тепловыми двигателями других типов, как многотопливность и малая токсичность продуктов сгорания топлива, малошумность и хорошая уравновешенность, высокий КПД на режимах малых мощностей.

 

<<< Вернуться назад


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100