Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


  AltZero YachtPedia - специализированная энциклопедия морских терминов и определений


Дощаник.

 

Дощаник - плоскодонное палубное судно, использовавшееся главным образом для транспортных целей на большинстве рек России.

Длина Дощаника 15 - 25 м, ширина 4 - 6,5 м, высота борта 0,8 - 1,5 м, осадка до 1,2 м, грузоподъемность 30 - 80 т. Передвигались Дощаники под прямым или косым рейковым парусом, на веслах или буксировались. Впервые появились в древнем Новгороде в XII - XIV вв.

Строились Дощаники полностью из досок и не имели обычной для того времени выдолбленной из дерева основы. Позднее этот тип судов распространился на Урале и в Сибири. При Петре I Дощаники длиной 15 м и вместимостью 50 человек использовались как десантные суда в составе Азовского флота. В устьях рек и мелководных портах применялись догрузные Дощаники, предназначенные для погрузки или разгрузки больших судов, стоящих на рейде. Их длина составляла 12 - 15 м, осадка 0,7 - 1,1 м, грузоподъемность 32 - 48 т.

Приводились в движение парусами, веслами или шестами. На Юго-Западе России, на причерноморских реках, был распространен т. н. казачий Дощаник. Он имел штевни со значительным наклоном наружу. Оборудовался каютами в корме - нора и носу - кичка. Средняя часть корпуса предназначалась для грузов и невзыскательных пассажиров. Оснащался съемной мачтой с рейковым парусом, 4 - 6 гребными веслами и одним рулевым. Экипаж 2 - 4 человека.

 

<<< Вернуться назад


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100