Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


  AltZero YachtPedia - специализированная энциклопедия морских терминов и определений


Запас водоизмещения и остойчивости.

 

Запас водоизмещения - некоторый резерв массы, принимаемый при проектировании судна. Позволяет компенсировать ошибки при определении составляющих нагрузки масс судна, допущенные в процессе проектирования, увеличение расчетной массы отдельных конструкций и оборудования судна при постройке - 3апас Водоизмещения на проектирование и постройку, а также обеспечивает возможность замены устаревшего оборудования во время эксплуатации - 3апас Водоизмещения на модернизацию.

Величина 3апас Водоизмещения регламентирована и зависит от стадии проектирования, размеров судна и наличия близкого прототипа. При отсутствии близкого прототипа на стадии технического предложения 3апас Водоизмещения принимается в пределах 3 - 5 % водоизмещения порожнего судна, верхний предел относится к малым судам, нижний - к крупным. При наличии близкого прототипа эти значения снижают на 1,5 - 2 %. При переходе к следующему этапу проектирования 3апас Водоизмещения снижают на 0,5 - 1 %. От принятого в проекте положения центра тяжести 3апас Водоизмещения по высоте зависит запас остойчивости.

Запас остойчивости - Мера безопасности судна против опрокидывания при действии кренящих моментов.

При статическом действии кренящего момента 3апас Остойчивости выражается отношением ординаты, соответствующем максимуму диаграммы статической остойчивости, к ординате, равной плечу кренящего момента. При динамическом действии кренящего момента 3апас Остойчивости определяется работой, которую требуется совершить для того, чтобы накрененное судно довести до опрокидывания - смотри Диаграммы остойчивости судна).

Запас остойчивости - резерв начальной остойчивости, вводимый при проектировании судна путем завышения расчетного положения центра тяжести - ЦТ судна, уменьшения метацентрической высоты, для чего ЦТ запаса водоизмещения принимают достаточно высоким — на уровне верхней палубы или нескольких выше при наличии развитых надстроек и рубок. Запас остойчивости необходим для компенсации погрешностей в определении положения ЦТ составляющих нагрузки масс судна, а также отрицательного влияния на остойчивость перегрузки в высокорасположенных частях или перераспределения масс судна по высоте, возможных при его проектировании и постройке.

 

<<< Вернуться назад


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100