Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


  AltZero YachtPedia - специализированная энциклопедия морских терминов и определений


Мачта.

 

Мачта происходит от голландского mast - вертикальная, металлическая или деревянная иногда слегка наклонная колоннообразная конструкция, возвышающаяся над верхней палубой судна и расположенная, как правило, в его ДП.

На многомачтовых судах различают фок-, грот- и бизань-мачты. На парусных судах Мачта является основой рангоута и такелажа и служит для постановки парусов. На больших парусных судах Мачта состоит из собственно Мачты, или нижней Мачты, и прикрепленной к ней последовательно вверх стеньги, бом-брам-стеньги, иногда трюм-стеньги и флагштока, который заканчивается точеным кружком - клотиком.

Деревянные Мачты небольших судов изготовляют из цельного дерева и называют однодеревками, а иногда и стеньги крупных судов делали составными, соединяя параллельно дерева меньшего размера с помощью бугелей.

Центральная часть составной Мачты носит название шпиндель, а боковые - фиши. Нижняя часть Мачт и стеньг называется шпором, верхняя- топом. Шпор Мачты крепится в степсе - специальном гнезде на прочных конструкциях корпуса. Отверстие в палубном настиле, сквозь которое проходит Мачта называется пяртнерсом. В верхней части Мачт имеется марс - горизонтальная площадка с ограждением для наблюдения за морем и работы с парусами. Топ Мачт соединяется со шпором стеньги с помощью своеобразного сдвоенного бугеля - эзельгофта. Стеньги также соединяются друг с другом эзельгофтами. Для более надежного крепления Мачты и стеньг их растягивают системой снастей - стоячий такелаж. Снасти, растягивающие Мачты и стеньги в поперечном направлении, называются вантами, к бортам и назад - бакштагами, удерживающие стеньги с боков и сзади - фордунами, Мачты и стеньги в ДП - штагами. На топе стеньги иногда устанавливают салинг - раму для отвода снастей.

Металлические Мачты появились на судах в XIX в. На современных судах с механическими двигателями, Мачта предназначена для несения средств сигнализации, антенных устройств средств связи, а на грузовых судах - для поддержания грузовых стрел. На кораблях ВМФ бывают башнеобразные и ажурные - ферменные Мачта. На спортивных парусных судах Мачты изготовляют из синтетических материалов в целях их максимального облегчения. В России до появления термина Мачта использовался термин "щегла".

 

<<< Вернуться назад


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100