Интересные предложения:


тест и обзор ноутбуков  Статьи о яхтах :

Знаменитые парусники
Знаменитые Корабли
Моторная яхта Flyer 12
Типы парусных яхт
Покупка подержанного катера или яхты
Класс яхт, спортивная классификация
Парусный катамаран
Самые популярные Яхты
Отдых на яхте в Корсике
Элитная скоростная Яхта
Рекорд одиночного плавания
Инвестиции в строительство яхт-клубов
Яхтенная выставка в Дюссельдорфе
Страховка яхт и катеров
Этикет и правила на Яхте
Выбор лодочного мотора
Обзор лодочных моторов
Комфортность Яхт
Буксировка судна
Ресурс подвесных моторов
Приборы для маломерных судов


тест и обзор ноутбуков  YachtPedia:

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ш Э Ю Я


тест и обзор ноутбуков  Выставки:

Выставки:

Moscow Yacht Show 2009
Буревестник Boat Show - 2009
Охота и рыболовство на Руси 2009
Под парусом, паром, дизелем 2009
Luxury Leisure 2009
Балтийское Бот Шоу. Петербург 2009


тест и обзор ноутбуков  Партнеры:

Туроператор GoldTravel


  AltZero YachtPedia - специализированная энциклопедия морских терминов и определений


Устойчивость конструкций судна.

 

Устойчивость конструкций судна - способность конструкции сохранять под нагрузкой состояние равновесия при различного рода возмущениях.

Потеря устойчивости балок проявляется в продольном изгибе, пластин и оболочек - в выпучивании. Нагрузки, при которых конструкция перестает быть устойчивой, и соответствующие им напряжения называются критическими. При превышении критических нагрузок даже сколь угодно малые возмущения вызовут потерю устойчивости - переход к новой равновесной форме либо разрушение конструкции в процессе этого перехода.

При допустимых напряжениях, близких к пределу текучести материала, и повышенной гибкости конструкции, обусловленной их тонкостенностью, критические нагрузки могут оказаться меньше опасных по условиям прочности. Поэтому проверка устойчивости так же важна, как и проверка прочности судна. При расчете общей прочности проверяют устойчивость сжатых пластин и ребер жесткости палуб, бортов и днища по отдельности и перекрытий в целом, а для случая кручения корпуса - пластин палуб и наружной обшивки, испытывающих существенный сдвиг в их плоскости.

Допустимость такого перераспределения усилий и снижения общей жесткости устанавливают расчетом общей прочности судна во 2-м приближении и проверкой его предельной прочности. При этом площади поперечных сечений потерявших устойчивость пластин включают в поперечное сечение всего корпуса лишь частично. Критические нагрузки и напряжения вычисляют по формулам строительной механики корабля.

Устойчивость конструкций судна проверяется не только по отношению к статическим нагрузкам. Иногда потеря устойчивости имеет колебательный характер. Так, в результате взаимодействия конструкций, наружной обшивки, пера руля, подводного крыла с потоком воды могут возникнуть самовозбуждающиеся колебания - флаттер с опасными по величине амплитудами.

 

<<< Вернуться назад


ALTZERO - авторский, не коммерческий информационный проект.
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт или на данную страницу обязательна: Журнал Яхты и Катера copyright 2008-2015.  

 

 

 

 

Rambler's Top100